Лара Фёдорова       26.02.2021 09:00      

Вот так история: окрестили «жуком»

26 февраля 1936 года в Германии выпущен первый «народный» автомобиль «Фольксваген»

Фото alabanza.ru

Автоконструктор, промышленник Фердинанд Порше, организовав в марте 1931 года «Конструкторское бюро Порше», занялся разработкой двигателей для автомобилей, самолетов, кораблей.

Мечтой Порше было создать автомобиль, который по цене был бы доступным самым широким слоям населения. Нацисты, пришедшие к власти, сделали заказ, который дал возможность Порше осуществить свою мечту.

Уже через пару лет Порше создал несколько прототипов первого «народного автомобиля» («volk» – народ, «wagen» – автомобиль). Один из них и был одобрен фюрером. 26 февраля 1936 года в немецком Штутгарте вышел первый «Фольксваген», который получился очень удачным.

В 1937 году «Фольксваген» был запущен в производство серийно. О нем заговорили, появились многочисленные публикации, в 1938 году в статье New York Times «Фольксваген» окрестили за внешнее сходство «жуком». Это прозвище настолько прижилось, что стало визитной карточкой автомобиля.

Для массового выпуска «Фольксвагена» был построен крупнейший в Германии автозавод. Его строительство было начато в 1938 году в Вольфсбурге. В первозданном виде завод просуществовал до 1944 года. Во время войны он был почти полностью разрушен американской авиацией, мало что оставившей от производственных помещений.

Восстановление завода в послевоенные годы взяло на себя английское правительство, передавшее в 1945 году компании «Фольксваген» заказ на производство 20 000 автомобилей. Через 27 лет после окончания Второй Мировой войны, «Фольксваген» стал самым продаваемым автомобилем.

Фердинанд Порше как гордый отец своего изобретения прошел с автомобилем путь от первых чертежей до мировой популярности.

В 1955 году состоялась торжественная церемония по поводу выпуска миллионного «Фольксвагена».

Источник calend.ru