Лара Фёдорова       18.03.2021 09:00      

Вот так история: не для людей низкого звания

18 марта в 1662 году в Париже начала действовать первая служба общественного транспорта

Это была восьмиместная карета, претенциозно названная «омнибус» (от лат. omnibus), что означало – «для всех».

Карета ездила на конной тяге. Предназначалась в основном «для лиц, не имеющих возможностей пользоваться паланкином или каретой».

Вскоре после этого власти, поразмыслив, запретили ездить в омнибусах людям низкого звания. По этой причине этот транспорт начал тихо увядать, лишившись основной массы пассажиров. И лишь в начале 19-го века омнибус вновь появится в Европе.

Омнибус комбинировал функции извозчика и дилижанса: как извозчик омнибус перевозил пассажиров в городе; как дилижанс омнибус был маршрутным транспортным средством, перевозящим большое количество пассажиров на дальние расстояния.

Однако монополизм омнибуса продлился недолго: уже в тридцатых годах 19-го века в городах появились первые конки. Тем не менее, к примеру, в Санкт-Петербурге омнибус существовал вплоть до 1914 года.

В настоящее время в ряде европейских городов омнибусы выполняют функцию транспорта для туристов, а в нескольких городах Кубы они до сих пор используются как общественный транспорт.

Источник calend.ru