Новости       Денис Кораблев       23.06.2021 10:00      

Седьмой перекрёсток

Сегодня говорим о ситуации с общественным транспортом, новшествах техосмотра и о водителях-новичках

- Это программа "Седьмой перекрёсток", наш собеседник - Денис Александрович Чикишев, начальник отделения регистрационно-экзаменационной работы и технического надзора Управления ГИБДД по Тюменской области.

Радио-7: Расскажите о ДТП с участием пассажирского транспорта. Как часто происходят такие ДТП и по чьей вине?

Денис Чикишев: В целом за 5 месяцев текущего года по вине водителей автобусов произошло 38 дорожно транспортных происшествий. Для сравнения, за такой же период прошлого года — 23. Пострадавших в этом году 52, в прошлом — 38. Основными видами ДТП по вине водителей по-прежнему является падение пассажиров — 23 происшествия, то есть, 61%.

Радио-7: Падение пассажиров в транспорте относится к ДТП?

Денис Чикишев: Совершенно верно. Конечно, есть и другие виды происшествий, это и наезд на пешеходов, столкновение с транспортом и даже наезд на животное.

Радио-7: Существует мнение, что маршрутки чаще нарушают правила дорожного движения и попадают в ДТП. Так ли это?

Денис Чикишев: Я бы не стал делить водителей, и те и другие, как одинаково дисциплинированны, так и одинаково попадают в аварии.

Радио-7: Какие рекомендации вы бы дали пассажирам, чтобы избежать падения в транспорте?

Денис Чикишев: К сожалению, существуют нерадивые водители, которые допускают либо резкое ускорение, либо резкое немотивированное дорожной обстановкой торможение. Но, в то же время, некоторые пассажиры пренебрегают правилами поведения в общественном транспорте. Правила довольно просты: держаться за поручни, садиться на свободное место, не использовать гаджеты во время расчета с кондуктором и входить-выходить только после полной остановки транспорта. Важно помнить, что водитель в первую очередь следит за дорожной обстановкой, совершает необходимые маневры и не может видеть, что происходит в салоне. Кстати, в этом году количество падений в транспорте резко выросло. Если в прошлом году за апрель-май их было всего 3, то в этом году уже 14.

Радио-7: С чем это связано?

Денис Чикишев: В прошлом году пассажиропоток был меньше из-за пандемических ограничений. То есть в прошлом году пассажиров было меньше, поэтому и падения случались реже.

Радио-7: Если водитель нарушает правила дорожного движения, разговаривает по телефону, курит и так далее, могут ли пассажиры сообщить об этом в ГИБДД?

Денис Чикишев: Да, конечно. Такая практика существует уже несколько лет. Если водитель как-либо нарушает правила дорожного движения, пассажиры могут зафиксировать правонарушение на видео- или фотокамеру своего мобильного телефона и отправить его на наш сайт. Важно, чтобы по отправленным материалам можно было установить время, место, автобус и его госномер. Чем больше данных мы получим, тем быстрее сможем привлечь водителя к административной ответственности.

Радио-7: В этом году ГИБДД принимает непосредственное участие в техническом осмотре пассажирского транспорта. Что можете рассказать про первые результаты?

Денис Чикишев: С 1 марта для технического осмотра было предоставлено 1200 автобусов, при этом 316 были признаны неисправными. У автобусов были выявлены неисправности тормозной, рулевой систем и другие недостатки.

Радио-7: А что касается остального транспорта? Контролирует ли ГИБДД техосмотр?

Денис Чикишев: Да, конечно. В настоящее время госавтоинспекцией организован график дежурства на пунктах технического осмотра. Сотрудники мониторят диагностические карты, выдаваемые операторами технического осмотра. Кроме того, с 1 марта появилось новшество, это фотографии транспорта, который прошел технический осмотр. Соответственно, визуально видны те технические недостатки, которые присутствовали во время техосмотра. Также отмечу, что в этом году пресечена деятельность индивидуального предпринимателя, оператора технического осмотра, который оформлял диагностические карты о прохождении осмотра транспорта, фактически отсутствовавшего на осмотре. С использованием фотомонтажа было выдано около 250 карт. Их ГИБДД в ближайшее время аннулирует.

Поэтому, еще раз, обращаюсь к водителям, не стоит тратить время и деньги, обман все равно вскроется.

Радио-7: В свое время ГИБДД настояло на увеличении времени обучения вождению. Можно ли сегодня говорить о том, что количество ДТП с новичками сократилось?

Денис Чикишев: Да, совершенно верно. Количество ДТП с участием новичков сокращается, причем год от года. За истекший период произошло 55 ДТП с участием водителей со стажем менее 2 лет, а в прошлом году за аналогичный период 64. Погибших 2 и 4 соответственно, а получивших травмы 76 и 94. Основные виды нарушений правил дорожного движения новичками, это скоростной режим, несоблюдение очередности проезда, неправильный выбор дистанции, нарушение правил перестроения. В общем, те же правонарушения, что и у опытных водителей.

Радио-7: Как много новых водителей появляется на дорогах области?

Денис Чикишев: В настоящий момент количество новых водителей немного сократилось. В 2019 году это было около 10 тысяч, в 2020-м около 9 тысяч. За 5 месяцев этого года чуть больше 3 тысяч.

Радио-7: В этом году изменились правила сдачи экзаменов. Так, например, сейчас нет маневров на автодроме. Вы считаете, что это поднимет уровень подготовки?

Денис Чикишев: Совершенно верно. Занятия перенесены в город, так сказать, в реальные условия. Суть изменений в том, чтобы начинающий водитель не занимался заучиванием стандартных маневров, а осваивался в реальной обстановке. На выходе мы получаем начинающего водителя не с зазубренными упражнениями, а грамотного специалиста, грамотного кандидата в водители.

Радио-7: Спасибо за обстоятельную беседу. Гостем программы "Седьмой перекрёсток" был Денис Александрович Чикишев, начальник отделения регистрационно-экзаменационной работы и технического надзора Управления ГИБДД по Тюменской области.