ЭКСКЛЮЗИВ       Денис Кораблев       15.12.2020 10:00      

Седьмой перекрёсток

Тема программы: работа полка ДПС на улицах города и области

- Здравствуйте, это программа "Седьмой перекрёсток", и сегодняшняя тема - это работа полка ДПС УГИБДД по Тюменской области. Сегодня у нас в гостях Антон Сергеевич Лоскутов, заместитель командира полка ДПС УГИБДД по Тюменской области. И я так понимаю, что именно ваши ребята находятся на улицах города Тюмени?

Да, именно так. Зона обслуживания полка ДПС - это все улицы города Тюмени. Также тТменский и Нижнетавдинский районы.

- По какому принципу работает распределение экипажей по городу? Как вы определяете, в конкретное место нужно их отправить?

Согласно ведомственного приказу на каждый день составляется расстановка сил и средств полка ДПС. Это расстановка включает в себя все места концентрации ДТП, а также места, где наиболее высокая интенсивность движения транспортных средств и пешеходов. Расстановка делается именно из этого принципа.

- На какие правонарушения в первую очередь обращают внимание сотрудники ДПС?

В первую очередь сотрудники ДПС обращают внимание на выявление самих правонарушений в области дорожного движения, которые влияют на совершение ДТП. Например, выезд на встречную полосу, не предоставление преимущества движения пешеходам и так далее. Ну и, соответственно, нарушение правил дорожного движения самими пешеходами.

- А главная задача какая ставится? Оштрафовать или, все-таки, в первую очередь профилактика?

В первую очередь профилактика и недопущение происшествий учетного характера. То есть, там, где участники дорожного движения получают телесные повреждения.

- Получается есть вероятность того, что вместо штрафа нарушитель может получить предупреждение?

Да, предупреждение предусмотрено административным законодательством, но в том случае, если ранее участник дорожного движения не привлекался к административной ответственности.

- Очень важный вопрос для всех водителей - это замена сотрудников ДПС камерами видеофиксации, с которыми уже не договоришься. Просто приходит письмо счастья на почту. Могут ли камеры полностью заменить сотрудников ДПС?

 Конечно ,камеры способствуют более аккуратному вождению. Автомобилисты не превышает скоростной режим и не проезжают на запрещающий сигнал светофора. Мое мнение, что полностью камеры не смогут заменить живого сотрудника, так как некоторые нарушения, типа пьяной езды или вождения без прав, с помощью камер зафиксировать невозможно.

- И вот как раз по поводу водителей, которые любят садиться за руль в состоянии алкогольного опьянения. Как сотрудник ГИБДД определяет, что перед ним водитель в нетрезвом состоянии?

Конечно, по внешним признакам. Это запах алкоголя изо рта, изменение цвета кожи лица, то есть явное покраснение, шаткая походка, когда предлагают выйти из автомобиля. Затем ему предлагается пройти освидетельствование на наличие состояния алкогольного опьянения на месте остановки транспортного средства.

- А если он отказался? Очевидно, что согласится на проверку только трезвый водитель.

Бывают разные случаи. Ведь у нас же есть допустимая норма 0,16 спирта на литр выдыхаемого воздуха. И некоторые, даже выпившие, надеются, что попадут в этот лимит.  Но если человек отказывается идти на проверку на месте, либо не соглашается с результатами тестирования, то он направляется на наркологический диспансер, где уже проходит медицинское освидетельствование. А если и там отказывается, то составляется протокол о нарушении, предусмотренного частью первой, либо частью второй статьи 12.26 Административного кодекса.

- Хорошо. Мы говорим про пьяных водителей. А вот что с состоянием наркотического опьянения? Там же по запаху не определить.

 Обычно в таких случаях изменяется кожаный покров лица. И еще, как правило, зрачки водителя перестают реагировать на свет.

- И как часто инспекторы ДПС производят всю эту процедуру. Есть какие-то дополнительные причины, по которым человека начинают проверять и на алкоголь и на наркотики?

Происходит это практически ежедневно, особенно в темное время суток. Определяем, как я уже говорил, в основном, по внешним признакам. И еще каждого участника дорожного движения проверяют по федеральной базе.

- А как вы проверяете допустимость таких процедур, когда они были, например, неуместны, и водитель оказался трезв. Есть ли какой-то сдерживающий фактор, чтобы инспекторы не тратили время и ресурсы на освидетельствование?

Когда сотрудники заканчивают службу, их непосредственный руководитель проверяет у них административные материалы и обсуждает все детали. И если водитель действительно трезв и ведет себя адекватно, то никто не будет его заставлять ехать в диспансер. Если же вдруг такое по каким-то причинам произошло, то каждый гражданин вправе обжаловать незаконные действия сотрудника.

- Отлично. Давайте теперь об опасности. Как вы считаете, какая разница между людьми при алкогольном и наркотическом опьянении. Кто из них опаснее для окружающих.

Все зависит от степени алкогольного и наркотического опьянения. В обоих случаях человек на проезжей части ведет себя неадекватно. Снижается концентрация внимания, он начинает плохо ориентироваться на местности, не замечает сигнала светофора и других участников дорожного движения, что, разумеется приводит к дорожным происшествиям.

- Давайте сильно пьяных не будем рассматривать, тут мне кажется все очевидно. Насколько высокую опасность представляют водители, которые выпили небольшую дозу алкоголя?

В любом случае даже немного выпивший водитель представляет опасность. У нас есть пункт 10.1, который четко регламентирует, что водители должны ввести транспортное средство с учетом дорожных и метеорологических условий. Выбрать скорость движения автомобиля, позволяющую постоянно вести контроль над управлением. Сто процентов могу сказать, что даже немного выпавший водитель теряет контроль.

- А если водитель сел пьяный за руль, и он понимает, что если его остановят, то санкции будут довольно суровые, и тогда он не останавливается и едет дальше. Как часто вы с подобным сталкиваетесь? И какой самый неудобный автомобиль для погони?

Сталкиваемся довольно часто. И естественно, что чуть сложнее преследовать автомобили иностранного производства с мощными двигателями. Но уверяю, что сейчас у нас на вооружении появились автомобили, которые не уступают любому транспортному средству.

- А какие приемы применяют сотрудники ДПС, когда они уже догнали и сели на хвост? Что дальше делать? Таранить опасно, т. к. может случиться серьезное ДТП, и водитель может пострадать, и окружающие в том числе. Как действуете в таких ситуациях?

Слава богу, уже довольно давно не было случая, чтобы сотрудники применяли огнестрельное оружие. Тут все просто - экипаж, начиная преследование, сообщает об этом в дежурное отделение. И тут подключаются другие экипажи и безаварийно начинают замедлять скорость перед нарушителем и рано или поздно его останавливают.

- А если, например, водитель уехал, где-то во дворах затаился, а потом сделал вид, что вообще никакой погони не заметил и знать не знает, в чем, собственно, дело. Какая ответственность у водителей за то, что они угоняли от ДПС?

К сожалению, штраф небольшой. Это статья 12.25 за не остановку по требованию сотрудника полиции. И также есть еще статья 19.3, предусматривающая помимо штрафа в 500 рублей еще и административный арест.

- Хорошо, давайте теперь поговорим про тех водителей, которые скрываются с места ДТП. Какая ответственность за это?

Для подобных нарушений у нас есть части первая и вторая статьи 12.27. По первой части предусмотрен штраф, по второй части предусмотрено лишение права управления, либо административный арест.

- А есть ли разница? Например, в одном случае два автомобиля немного задели друг друга водитель и разъехались. Или человек сбил пешехода и скрылся с места происшествия.

В первом случае все равно накажут штрафом, так как по правилам покидать место ДТП нельзя. Во втором случае будет не только штраф, но и возможно уголовная статья. Вообще, в случае мелкого ДТП мы всегда рекомендуем гражданам, у которых нет времени ждать аварийных комиссаров, фотографировать место столкновения место и обращаться в страховую и к нам.

- А есть какие-то правила фотографирования в таких мелких авариях?

Правила не конкретизированы, но обычно мы рекомендуем с четырех сторон сфотографировать и по возможности схему, то есть европротокол. При каждом полисе ОСАГО он есть. И тогда ответственности уже не будет.

- А вот во втором случае, который упоминали выше, когда водитель сбил пешехода и скрылся с места ДТП. Насколько серьезным будет наказание именно за то, что он скрылся?

Будет либо арест, либо лишение права управления.

- То есть довольно суровое наказание будет в таком случае. А как вы разыскиваете тех, кто скрылся с места ДТП?

Мы даем информацию в средствах массовой информации, чтобы найти очевидцев. Затем сотрудники занимаются розыском водителей. Они выезжают на место, осматривают местность на наличие камер видеонаблюдения. У нас в городе существует программа "Безопасный город", которая фиксирует прохождение автомобилей. И если на месте ДТП камеры отсутствуют, то мы все равно с помощью других городских камер можем отследить, куда именно уехал автомобиль. Также при наезде на пешехода часто остаются части кузова автомобиля, по которым тоже несложно найти транспортное средство.

- Еще одна важная часть работы сотрудников ДПС это мобильность. Насколько я знаю, у вас есть сотрудники ДПС, которые передвигаются на мотоциклах. Как много их и какая у них роль?

 У нас их в наличии шесть единиц. Основная цель - это пресечение, скажем так профилактика правонарушений, совершаемых мотоциклистами и водителями мототехники.

- Хорошо. Подводя итог, хочу задать неочевидный вопрос. В каком настроении должен находиться сотрудник ДПС? Как вы их настраиваете на выход на службу? Просто даете указания или, все-таки, какая-то психологическая мотивация присутствует?

Конечно, на каждом инструктаже проводится беседа с сотрудниками. В процессе, которого проводится проверка физического и эмоционального состояния. Плюс регулярно проводятся психологические тесты, для того чтобы сотрудник всегда был эмоционально устойчив в любых ситуациях.

- В этом случае я бы обратился к водителям, чтобы они проявляли вежливость к сотрудникам ДПС. Ведь любой человек, даже с железными нервами, к концу рабочей смены все равно начнет уставать и немного терять самообладание. Но при виде вежливого водителя он вновь возвращается в привычное состояние доброго сотрудника ДПС, который готов вас отпустить просто с предупреждением. Я напомню, что сегодня у нас в гостях был заместитель командира полка ДПС УГИБДД по Тюменской области Антон Сергеевич Лоскутов. Вам большое спасибо, что пришли.