ЭКСКЛЮЗИВ       Денис Кораблев       04.08.2021 11:00      

Седьмой перекресток

Сегодня говорим о начинающих водителях, количестве и причинах ДТП с их участием и качестве обучения в автошколах

В гостях у программы «Седьмой перекрёсток» Евгений Иванович Кишко, врио начальника межрайонного отдела регистрационно-экзаменационной работы и технического надзора автомототранспортных средств УГИБДД по Тюменской области.

Радио-7: Начинающие водители - это отдельная категория участников дорожного движения, которых характеризует отсутствие опыта. Скажите, как часто такие водители попадают в ДТП?

Евгений Кишко: Начинающие водители попадают в ДТП регулярно. В среднем мы фиксируем в сутки 2 происшествия с участием начинающих водителей. Много это или мало? Я считаю - много. С учетом того, что в сутки мы фиксируем 7-8 ДТП, из которых 2 совершены начинающими водителями, то ситуация, конечно, оставляет желать лучшего. К тому же, в последнее время мы фиксируем рост дорожных происшествий с участием этой категории водителей.

Радио-7: Как много жителей региона получают водительские удостоверения впервые?

Евгений Кишко: В среднем в год у нас получают удостоверения около 7 тысяч человек. Из них порядка 6 тысяч, это те, кто впервые получает удостоверения, и около 1 тысячи открывают новые категории, то есть это водители с опытом.

Радио-7: Кто чаще приходит получать удостоверение, мужчины, женщины, молодые, пожилые?

Евгений Кишко: В основном, конечно, молодежь, то есть граждане до 30 лет. А мужчины или женщины, это примерно 50 на 50.

Радио-7: Устраивает ли Госавтоинспекцию уровень подготовки кандидатов в водители?

Евгений Кишко: Если честно, качество подготовки будущих водителей в автошколах нас не устраивает. Судите сами, средний процент сдачи по всем школам 15%. Это те, кто сдает с первого раза. Но это, повторюсь, по всем школам, а по некоторым процент сдачи не превышает 5. Граждане после провала на экзамене вновь обращаются в школу, либо в свою, либо в другую, снова платят деньги за обучение и, самое главное, теряют ценное время. Из-за этого возникают разногласия. В автошколах начинают объяснять провал на экзаменах тем, что, якобы, сотрудники ГИБДД относятся предвзято. С этим, конечно, нельзя согласиться. Кандидаты в водители должны понимать, что экзамены проходят по установленному регламенту, и экзаменуемый должен выполнить положенные в нормативном акте процедуры. Если он их не выполняет, то, само собой, экзамен у него не будет принят.

Радио-7: Экзаменов два вида, теоретический и практический. Что они из себя представляют?

Евгений Кишко: Теоретический экзамен - это комплекс задач и вопросов, на которые кандидат должен ответить на компьютере. На решение 20 задач и вопросов отводится 20 минут. Этого вполне достаточно. В среднем кандидаты в водители сдают теоретический экзамен от 2 до 5 минут. Здесь все просто, если кандидат выучил вопросы. Вторая часть экзамена - практическая. Сейчас она у нас принимается в реальных условиях, а не на автодромах, как раньше. На автодромах сдаются только экзамены на категорию по управлению грузовым транспортом. Основная же масса кандидатов сдают на категорию B, поэтому практический экзамен у них принимается в условиях реального движения. И тут, как я уже говорил, как раз и происходит большинство провалов. Сдают практику с первого раза около 15% кандидатов.

Радио-7: А в чем причина?

Евгений Кишко: Ну, смотрите. У нас программой обучения предусмотрено 56 часов вождения, а когда сами кандидаты говорят, что им дали 10-15 часов, то какого результата можно ожидать? Вот они отъездили 15 часов, получили сертификат об окончании автошколы и приходят сдавать экзамен. Инструктор должен объяснить правила дорожного движения, показать, как совершать те или иные маневры, не совершать ДТП, соблюдать культуру вождения, а всего этого не происходит. Некоторые нерадивые инструкторы во время практических поездок сидят в телефоне, занимаются своими делами, то есть не исполняют своих служебных обязанностей. Об этом сами кандидаты рассказывают. Конечно, с таким подходом со стороны автошколы, ученику будет крайне сложно сдать практический экзамен. В этом плане граждане, которые собираются пройти обучение в автошколе, должны знать программу, которую должны получить. Сейчас же многие автошколы практикуют пакетные продажи. Мол, возьмите этот пакет подешевле, если будет недостаточно, возьмите еще вот этот. Важно понимать, что программа одна, и на какие пакеты её разделить нельзя. Иначе, как у нас это случается, кандидаты по несколько лет вынуждены возвращаться в автошколу, чтобы заново проходить обучение.

Радио-7: А где чаще сыпятся кандидаты?

Евгений Кишко: На практике, конечно. Теория, что? Её можно и самостоятельно выучить. Сейчас огромное количество программ, которые позволяют самостоятельно подготовиться к экзамену. А вот практику так нагнать не получится.

Радио-7: Спасибо за беседу. В гостях у программы «Седьмой перекрёсток» был Евгений Иванович Кишко, врио начальника межрайонного отдела регистрационно-экзаменационной работы и технического надзора автомототранспортных средств УГИБДД по Тюменской области