ЭКСКЛЮЗИВ       Денис Кораблев       19.03.2021 12:00      

Седьмой перекресток

Гость программы - заместитель начальника Управления ГИБДД по Тюменской области Андрей Викторович Миллер

- Добрый вечер дорогие друзья, с вами в студии Александр Набокофф, это программа "Седьмой перекрёсток". Тема нашей сегодняшней беседы с моим гостем — это безопасность дорожного движения в Тюменской области. А гостем является заместитель начальника Управления ГИБДД по Тюменской области Андрей Викторович Миллер. Сразу вопрос - какие главные проблемы в плане приоритетности вы бы выделили, исходя из аварийности на дорогах?

Могу привести статистику, которую мы имеем на сегодня за прошлый год. На юге Тюменской области совершено порядка 1 800 дорожно транспортных происшествий, в результате которых, к сожалению, погибли 144 человека, и более 2 500 участников дорожного движения были травмированы и получили различные телесные повреждения.

- Как-то эта статистика изменилась по сравнению с 2019 годом?

По количеству совершенных ДТП и травмированных участников, скажем так, есть положительная динамика. Но вот по погибшим, к сожалению, есть некоторая динамика роста.

- Есть ли у вас статистика, где чаще всего страдают и гибнут участники дорожного движения? Может, это федеральные трассы? Или город? Кто виноват, водители или пешеходы?

Из тех статистических сведений, которые у нас есть, можно сделать некоторые выводы, что чаще всего люди страдают при столкновениях, которые преобладают на территории нашего субъекта. Дальше идут наезды на пешеходов, какие-то падения пассажиров в общественном транспорте. Столкновения чаще всего происходят на федеральных и региональных автодорогах. В областном центре же чаще всего происходят падения пассажиров. Наше руководство Госавтоинспекции по Тюменской области обеспокоено тяжестью последствий по погибшим на федеральных автодорогах - там их большинство. Из 144 именно 78 произошло на трассах. 40 погибших было зафиксировано на региональных дорогах. И меньше всего по статистике погибших в самом городе Тюмени и населённых пунктах, расположенных в непосредственной близи. Этот вопрос стоит у нас на особом контроле.

- В прошлом году, ближе к осени, я обратил внимание, что некоторые улицы нашего города буквально на каждом перекрестке получили камеры. Сразу вопрос возник, как эти камеры помогают обеспечить безопасность? Какие нарушения они способны выявлять? Могут ли они определять должников или лишенных водителей вычислять?

Присутствие комплексов фото- и видео фиксации на определенном участке показало и доказало прямое влияние на вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. И основная цель - это выставление в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий. Напомню, что по итогам прошлого года на территории юга Тюменской области было определено 106 мест концентрации ДТП. В этих местах произошли более 500 аварий, 16 человек, к сожалению, погибли и 717 травмированы.

Какие нарушения выявляются и на что влияют эти камеры? Это прежде всего нарушение скоростного режима, потому что это, наверное, основная причина большинства дорожно-транспортных происшествий как в населенных пунктах, так и за их пределами. Наличие камер, как показывает практика, позволяет в разы снизить аварийность на конкретных участках. Еще одна и самых частых причин ДТП - это проезд на красный запрещающий сигнал светофора. Стоит напомнить, что повторное совершение этого правонарушение предусматривает возможность рассмотрения в суде. Также фиксируется выезд за стоп-линию, выезд на полосу встречного движения, нарушение правил поворота, выезд на водителя на полосу общественного транспорта. В настоящее время на юге Тюменской области у нас присутствует более 230 комплексов фото- и видеофиксации. Из них 197 стационарных и 33 передвижных. Большая часть располагаются в областном центре, но и на автодорогах федерального, регионального значения, они тоже присутствуют. Дисциплинируют водителя напрямую рублем.  А двойное нарушение порождает двойной штраф. Нас очень тревожит направление в сторону Тобольска и Ханты-Мансийска по тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий. Там установлены комплексы, которые фиксируют среднюю скорость на участках.

Как последней части вашего вопроса. Сейчас с помощью средств видеофиксации мы стали выявлять другие нарушения. Прежде всего появление транспортных средств, регистрация которых прекращена, выявляем лишенных водителей, выявляем должников по штрафам. Все это прекрасно визируется и выявляется.

- Кстати, недавно обратил внимания, что вы частенько перед рейдами по выявлению пьяных водителей публично об это объявляете. Зачем вы так делаете? Может, лучше использовать момент внезапности для большего выявления подобных персонажей?

Вопрос тоже очень интересный, и он часто встречается. Я хотел бы акцентировать внимание на том, что в прошлом году на территории юга Тюменской области совершено 158 дорожно-транспортных происшествий по вине нетрезвых водителей. 29 человек погибли и 233 травмированы. При этом мы смогли пресечь и задокументировать почти 5,5 тыс. нарушений, связанных с управлением в состоянии алкогольного опьянения и отказ медицинского освидетельствования. Это очень и очень большой показатель. А ведь не стоит забывать, что на первый раз выписывается штраф, а за повторные подобные нарушения уже вступает в силу уголовная ответственность. И человека получает судимость, а это уже влечет за собой крайне неприятные последствия в карьере, да и вообще в жизни. И мы сделали вывод для себя, что лучше всего заявлять о сплошных проверках публично, чтобы водители чаще задумывались - а стоит ли оно того?

- Тут ответ очевиден. Я бы хотел перейти к следующему вопросу, а именно, как происходит контроль водителей маршрутных общественно транспорта? Рейсовые автобусы, городские, маршрутки, такси и т. д.

Здесь гораздо легче контролировать вопрос, так как большая часть подвижного состава — это муниципальные предприятия.  Мы проводим надзорные мероприятия вне выхода автобуса или другого общественного транспорта на маршрут, чтобы не создавать неудобства гражданам. Как правило, юридическим лицам крайне невыгодно получать штрафы за какие-либо нарушения, т. к. они довольно большие, и поэтому зачастую руководители подобных перевозчиков сами устраивают проверки. Но, разумеется, не обходится и без скрытых проверок. Также мы регулярно мониторим социальные сети, в которых граждане сами частенько указывают на какие-либо проблемы или нарушения. Ну, а дальше мы уже все это принимаем, отправляем материалы, принимаем решения.

- Для того, чтобы мы не закончили нашу встречу разговором на том, что сотрудники ГИБДД только наказывают, предупреждают и прочее, хотел бы обсудить с вами следующую тему. Часто проскакивают новости о том, как экипаж сопровождает рожениц. Как часто сотрудникам ГИБДД приходится оказывать помощь участникам дорожного движения?

Про это нужно обязательно сказать, что у сотрудников Госавтоинспекции одна из важнейших задач - это сохранность жизни и здоровья граждан. А помощь она может быть разная вплоть до сопровождения. Бывали случаи, что оказывали медицинскую помощь. Не напрямую, конечно, но в критических ситуациях граждане должны понимать, что на инспекторов всегда можно положиться. И они всегда готовы прийти к вам на помощь.

- Не стоит об этом забывать! Я напомню, что в студии Радио-7 в гостях был заместитель начальника Управления ГИБДД по Тюменской области Андрей Викторович Миллер. Вам всего доброго и спасибо за беседу.