Виолета Кураш       09.04.2021 17:30      

Год науки/было дело: автомобиль

Автомобиль в студию! Так, уже на протяжении многих лет ведущий программы «Поле чудес» Леонид Якубович оповещает своих игроков об их самом дорогом выигрыше! 

Фото: 1zoom.ru

Действительно, автомобиль — это одно из самых дорогих изобретений человечества, без которого совершенно невозможно представить современную жизнь. В прошлые столетия технологическая роскошь была доступна только избранным. Да что говорить, в СССР автомобиль для миллионов людей продолжал оставаться призрачной мечтой и недостижимой целью. Сейчас практически в каждой семье есть даже не по одному авто. 
 
Первая телега-паромобиль появилась еще в 1769 году, и скорость её была всего 2-4 километра в час. Учитывая, что средняя скорость ходьбы человека 5 километров в час, проще было передвигаться пешком. Однако изобрели её не для перевозки людей, а чтобы можно было перемещать тяжелые грузы. Такой паромобиль мог перевозить до трёх тонн. Правда, нужно было останавливаться и через каждые четверть часа разжигать топку, так как быстро падало давление в котле, кроме того, машина была плохо управляемая, часто наезжала на дома и заборы. 

Фото: pxhere.com

Следующая усовершенствованная модель появилась в 1803 году, представил её общественности британский изобретатель Ричард Тривайтик. Задние колёса машины имели 2,5 метра в диаметре, между ними и задней частью рамы был помещён котёл, который обслуживал кочегар, стоявший на запятках. Водитель размещался на высоком облучке. Кузов машины был подвешен на высоких рессорах. Машина могла перевозить до десяти пассажиров и развивала скорость до 15 км в час, что было величайшим достижением того времени. Да, наконец-то техника обогнала по скорости передвигающегося человека! 
 
60 лет потребовалось изобретателям, чтобы создать для автомобиля бензиновый двигатель, который в 1864 году открыл австриец Зигфрид Маркус. Проводя опыты, связанные с пиротехникой, он поджог смесь паров воздуха и бензина электрической искрой, в результате чего произошел мощный взрыв. Тогда у Маркуса и возникла идея создать двигатель с применением данного эффекта и вскоре ему удалось воплотить в жизнь задумку. Новый двигатель Маркус установил на паровозку, тем самым создал ещё более совершенную машину, а его изобретение послужило мощным толчком в развитии мирового машиностроения. 

Фото: nat-geo.ru

Однако официальными изобретателями автомобиля считают немецкого инженера Карла Бенца и его соотечественника Готтлима Даймлера. Бенц являлся разработчиком двухтактных газовых двигателей, а также хозяином предприятия, которое их выпускало. Несмотря на приносимую предприятием прибыль, Бенц мечтал создать самодвижущуюся машину с двигателем внутреннего сгорания. 
 
В 1891 году Эдуард Мишлен создал съёмную пневматическую шину, предназначенную для велосипеда, а уже в 1895 году пневматическая шина для автомобиля ушла в производство. Развитие автомобильных технологий в эту эру шло очень быстро, отчасти благодаря существованию сотен мелких производителей, соревнующихся за внимание мира. Основные разработки заключались в создании электрической системе зажигания, независимой подвески и тормозов на все четыре колеса. 
 
Тогда получили широкое распространение трансмиссии и управление подачей топлива, что позволило двигаться с различной скоростью. Впервые появилось и безопасное стекло, запатентованное Джоном Вудом в Англии в 1905 году. 

Фото: fishki.net

В общем, главное было начать, а потом общими усилиями многочисленных инженеров и изобретателей «винтажный» автомобиль довели до ума. Эра «винтажных» авто продолжалась до 1929 года. В течение этого периода преобладающими стали автомобили с передним расположением двигателя, закрытым кузовом и стандартизованным управлением. 
 
Довоенная часть «классической» эры началась с Великой американской депрессии 1930 года и закончилась после Второй мировой войны в 1948 году. Именно в этот период в продажах доминируют интегрированные бамперы и полностью закрытые кузова, а новые типы кузовов «седан» в задней части интегрировали даже багажник для грузов. К 1930-му было изобретено большинство из технологий механики, используемых в сегодняшних автомобилях. В современную эпоху производители автомобилей стали больше внимания уделять экологическим показателям. Появились новые типы топлива, включая биотопливо, создали гибридные электросистемы. Также изменились типы кузова. И безусловно, максимальное внимание современные автомобильные концерны, уделяют уровню безопасности, постоянно повышая его, а также улучшают ходовые качества и «интеллектуализируют» авто. 

Источники: 

http://www.sites.google.com/site/vseeobavtomobilah/istoria-sozdania-pervyh-avtomobilej
http://mirnovogo.ru/avtomobil/
http://ru.wikipedia.org/wiki/Тревитик,_Ричард