Кино       Никита Соловьёв       27.06.2021 20:00      

«Битва модельеров»: «Круэлла» — старый новый комикс от Disney

Disney вновь вытащил из запылившихся коробок забытого злодея и воскресил его. Разбираемся, как создавался образ и что из этого вышло.

Кадр из фильма «Круэлла» / kinopoisk.ru

Страсть киностудии Disney к пересъемке своих старых мультсказок с каждым годом только нарастает. «Король Лев», «Аладдин», «Малефисента», «Мулан», «Красавица и чудовище» знатно пробудили ностальгию у массового зрителя. Вот теперь и «Круэлла», героиня всем известного мультфильма «101 далматинец», выходит в большой прокат. Все вышеперечисленные фильмы, помимо «Малефисенты», с эстетической точки зрения не дотягивают до хорошего кино, но по обыкновению собирают кассу.

Можно с уверенностью сказать, что «Круэлла» — приквел, нацеленный на сбор денег. Это динамичная картина, с экстравагантным и, конечно же «не таким как все» главным героем, судьбу которого раскрывают с новой стороны. По сравнению с оригинальной маньячкой Круэллой Де Виль мы видим здесь вполне адекватную, с тяжелой судьбой девушку Эстеллу. Да, ее скверный характер виден с малых лет, но душа остается светлой. На это нам постоянно намекает ее прическа, в которой  соединяются два цвета, черный и белый. Это внутренняя борьба между злом и добром, в отличие от того же Джокера, скрыта от зрителя. Вместо этого в фильм вводят нового антигероя в лице Баронессы, которая отражает истинное зло. Именно поэтому Эстелла не приходит к той темной Круэлле, а просто принимает в себе свои как хорошие, так и плохие качества.

Подчеркивание супергеройства зритель может увидеть не только в облике, но и интерьере ее квартиры, которую можно сравнить с бункером Бэтмена. Ее макияж пестрит как у Харли Квин, а ее владение чем-то напоминает зонтик Гарри Харт из Kingsman.

Кадр из фильма «Круэлла» / kinopoisk.ru

Важным элементом, характеризующим образ Круэллы, стала музыка. Здесь студия опять идет  своей протоптанной дорожкой, вставляя в фильм все, что когда-либо было в массовой культуре. Так как в фильме на дворе 70-е, значит получайте Queen, The Clash, The Stooges и даже The Doors. И здесь можно было бы возмутиться, но поймайте себя на мысли, как это органично смотрится. Взрывной характер Круэллы, которая бросает вызов Баронессе, идеально сочетается с агрессивными нотками панк-рока, а ее образ уходит уже в пост-панк, где она подобна  Роберту Смиту из The Cure. К этому можно добавить и вызывающие наряды, и даже надпись на лице Круэллы при зажигательном концерте, который отсылает зрителя к группе Sex Pistols.

Говоря об игре актеров, стоит отметить, что и Эмма Стоун, и Эмма Томпсон на протяжении всего фильма одинаково привлекают внимание. Нечасто встретишь такую сильную игру в приквеле мультсериала.

Кадр из фильма «Круэлла» / kinopoisk.ru

Другим непривычным элементом фильма является отсутствие любовной линии. Здесь она заменяется другими очень важными темами. Это тема принятия, про которую мы говорили выше, и тема семьи. По ходу сюжета мы узнаем, что Круэлла приходится дочерью Баронессе, а та мать, которую мы видели в начале фильма, была всего-навсего горничной. Несмотря на это открытие, Круэлла не меняет отношение к новой матери, делая главный посыл, что главнее тот, кто тебя воспитал.

В итоге, через переосмысление сценаристов, на экраны вышел фильм не про ту аморальную злодейку, убивающую щенят, а просто про экспрессивную модельершу. Что уж говорить, если в фильме Круэлла неожиданно полюбила собак и даже не пыталась сделать из далматинцев шубку. Авторы попытались освежить, показать свое видение, но действовали по типичной методичке Disney, от того и не хочется придавать какое-либо значение этому фильму. Однозначно, он подойдет для просмотра с попкорном и может даже понравится своей атмосферой и динамичностью, но на большее авторы не нацелились. Категория 12+